Предыстория чемпионатов Формулы 1
К моменту начала проведения современных чемпионатов
мира (Grand Prix World Championship) история
автоспорта насчитывала уже более полувека.
За это время появившаяся в конце прошлого
века спортивная дисциплина достигла высокого
уровня развития. Была создана и успешно функционировала
международная организация - Международная
ассоциация признанных автоклубов AIACR (преобразованная
в 1946 году в Международную автомобильную
федерацию FIA), объединявшая автоклубы многих
стран мира и координирующая их деятельность.
Началось регулярное проведение соревнований
на Большие Призы национальных автоклубов,
отвечающих единому международному регламенту
(гоночной формуле) Grand Prix, который разрабатывался
AIACR. Болиды(так в начале века стали называть
гоночные машины французские журналисты, любившие
щеголять пышными фразами и эпитетами) формулы
Grand Prix, ставшей одной из самых престижных
в мире автоспорта дисциплиной, превратились
в мощные и высокоскоростные аппараты, на
которых проводилось опробование новинок,
применяемых затем на серийных автомобилях.
Занять место в кокпитах этих машин стремились
практически все автоспортсмены и, в результате
жесткой конкуренции, пилотами Больших Призов
становились лучшие в мире водители. И, наконец,
к 1950 году Международная федерация имела
опыт проведения уже по крайней мере трех
первенств, бывших прообразом Grand Prix World
Championship, среди которых надо назвать
серию состязаний на Международный кубок 1900-1905
гг. (более известных, как гонки на Приз Гордон-Беннетта),
чемпионаты мира для производителей гоночных
автомобилей, организованные в 1925-1927 г.г.,
и чемпионаты Европы 1931-1939 гг. В немалой
степени при организации современных чемпионатов
мира помог и опыт Американской автомобильной
ассоциации ААА, регулярно, начиная с 1916
года, проводившей чемпионаты США, в зачет
которых еще до второй мировой войны входило
до двух десятков этапов в год.
Фактический победитель первых в мире официальных
автомобильных состязаний Concours de Voitures
маркиз Альбер де Дион на 20-сильном паровике
De Dion-Bouton-Trepardoux (Париж - Руан,
1894 год). - Velky obrazovy atlas automobilu
Таким образом, для успешного проведения чемпионатов
мира за полвека были созданы все предпосылки
- как технические, так и организационные.
В этом разделе мы напомним основные моменты
из истории автоспорта до 1950 года и, в первую
очередь, - соревнований класса Grand Prix,
из которого и появилась Формула-I. Для начала
назовем призеров трех, упомянутых выше первенств.
Победители International Cup 1900-1905 гг.
|
14.06.1900
|
Фернан Шаррон
|
Франция
|
Panhard
|
29.05.1901
|
Леон Жирардо
|
Франция
|
Panhard
|
26.06.1902
|
Селуин Эдж
|
Англия
|
Napier
|
02.07.1903
|
Камилло Иенатци
|
Бельгия
|
Mercedes
|
17.06.1904
|
Леон Тери
|
Франция
|
Richard-Brasier
|
05.07.1905
|
Леон Тери
|
Франция
|
Richard-Brasier
|
Чемпионы мира 1925-1927 гг.
|
1925 год
|
Alfa-Romeo
В неофициальном личном зачете чемпионом мира
стал граф Гастон Брилли-Пери (Италия)
|
1926 год
|
Bugatti
Жюль Гу (Франция)
|
1927 год.
|
Delage
Робер Бенуа (Франция)
|
Чемпионы Европы 1931-1939 гг.
|
1931 год
|
Bugatti - 51
Акилле Варци (Италия)
|
1932 год
|
Alfa-Romeo P3/Monza
Тацио Нуволари (Италия)
|
1933 год
|
Alfa-Romeo P3/Maserati 8CM
Тацио Нуволари (Италия)
|
1934 год
|
Auto-Union A
Ганс Штук (Германия)
|
1935 год
|
Mercedes-Benz W25
Рудольф Караччиола (Германия)
|
1936 год
|
Auto-Union C
Берндт Роземайер (Германия)
|
1937 год
|
Mercedes-Benz W125
Рудольф Караччиола (Германия)
|
1938 год
|
Mercedes-Benz W154
Рудольф Караччиола (Германия)
|
1939 год
|
Mercedes-Benz W163
Германн Ланг (Германия)
|
|
|
|