ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1960 год

Чемпионат мира 1960 года состоял из десяти этапов - Больших Призов Аргентины, Монако, Голландии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, Португалии, Италии и США, а также (в последний раз) 500-мильных гонок в Индианаполисе. Он длился 288 дней (с 7 февраля по 20 ноября) и в нем приняло участие 89 гонщиков, из которых 33 стартовали только в Индианаполисе. Двадцать семь пилотов финишировали в "очках". Резко увеличившееся количество водителей, заработавших очки, объясняется тем, что с этого года заветные баллы стали начисляться не за 5, а за 6 первых мест (очко за прохождение лучшего круга теперь не давалось).

Хотя 1960 год был последним годом действия 2,5-литровой Формулы-I, гоночные команды к наступившему сезону подготовили ряд интересных новинок.

Так, фирма BRM в конце 1959 года изготовила и испытала модель Р98 - первую свою машину с задним расположением двигателя. Однако, на этапах мирового первенства команда стартовала на усовершенствованной прошлогодней машине, несшей обозначение Р48.

В Большом Призе Монако Scuderia Ferrari также представила свой автомобиль заднемоторной компоновки - модель 246Р. На этом болиде американец Ричи Гинтер сумел финишировать в Монте-Карло на шестом месте.

В Больших Призах Голландии и США на старт состязаний впервые в истории Формулы I вышли "чисто американские" болиды Scarab, построенные по инициативе и на деньги миллионера Лэнса Ревентлоу. Дебют болидов из Нового Света закончился фиаско - в Голландии оба стартовавших автомобиля сошли с дистанции из-за поломки моторов, а в Риверсайде единственный Scarab, принявший участие в состязаниях, финишировал десятым, отстав от победителя на 5 кругов.

Джек Брэбхем (Cooper T53 - Climax) на дистанции Большого Приза АКФ 1960 года

Большинство независимых команд приняло на вооружение либо "фирменные" Cooper-Climax, либо использовало их шасси, на которых монтировались двигатели самых разных марок. Так, Rob Walker Team испытывала мотор от BRM, но в соревнованиях ее пилоты стартовали на машинах с двигателями Coventry-Climax и на заднемоторных Lotus 18-Climax. Scuderia Centro Sud имела Cooper'ы, оснащенные моторами Maserati, а Scuderia Castellotti поставила "движок" Castellotti, являвшийся модернизированной "шестеркой" Ferrari. Шасси фирмы Cooper использовали и команды, стартующие в соревнованиях Формулы 2 (то есть, с моторами рабочим объемом до 1500 куб.см). Учитывая, что с 1961 года вступала в действие новая Формула I, ограничивающая литраж болидов Grand Prix той же величиной, состязания машин Формулы 2 приобрели в 1960 году большое значение, ибо стали своего рода испытательным полигоном перед грядущим сезоном. На нескольких этапах чемпионата мира 1,5-литровые автомобили стартовали вместе с 2,5-литровыми.

Как и в прошлом году мировое первенство прошло под знаком полного превосходства английских автомобилей - из девяти гонок Grand Prix восемь закончились победой британских болидов. Для начала Брюс Мак-Ларен (Cooper-Climax) выиграл аргентинский этап. В Монако первую победу фирме Lotus принес Стирлинг Мосс, выступавший за команду Роба Уокера. А затем пошла череда побед "Черного Джека" - выиграв подряд 5 этапов в Голландии, Бельгии, Франции, Англии и Португалии, Брэбхем досрочно, за два этапа до конца сезона во второй раз стал чемпионом мира. Не умаляя таланта и мастерства Джека, надо все-таки заметить, что достижение заветного титула было облегчено для австралийца тяжелой аварией, произошедшей с его основным конкурентом Стирлингом Моссом на тренировках перед Большим Призом Бельгии. Из-за поломки на полной скорости задней подвески на своем Lotus'е Мосс был выброшен из машины и получил серьезные повреждения спины и позвоночника, в результате чего ему пришлось провести почти весь сезон в гипсовом корсете, наблюдая за гонками со "скамейки запасных". Гонки на Большой Приз Бельгии вписали черную страницу в историю мировых первенств. На 19-м кругу в ветровое стекло Coooper'а Криса Бристоу ударилась птица и гонщик, на мгновение потеряв управление, вылетел с трассы и погиб в загоревшемся автомобиле. Еще через пять кругов смертельную аварию потерпел Алан Стеси, выступавший на Lotus 18-Climax.

Единственную победу (и ту в отсутствие британских заводских команд, не приехавших в Монцу) Scuderia Ferrari одержала у себя на родине (Фил Хилл). Этот успех стал последним, завоеванным автомобилем с классической компоновкой агрегатов.

Из 598 кругов (3530,1 км) всех дистанций Grand Prix, разыгранных в 1960 году, автомобили Cooper-Climax лидировали на протяжении 254 кругов (1730,8 км), Lotus-Climax - на 167 кругах (783,5 км), BRM - на 107 кругах (449,5 км), Ferrari - на 58 кругах (566,4 км). Одна победа за сезон (к тому же "подаренная" англичанами) была "щелчком" по самолюбию Scuderia Ferrari и можно было предположить, что команда приложит все силы, чтобы реабилитировать себя в следующем году и вернуть утраченные позиции...

Результаты XI чемпионата мира (1960 год)

1 Джек Брэбхем Cooper T51/T53-Climax 43 очка
2 Брюс Мак-Ларен Cooper T51/T53-Climax 37 очков (из них, 34 - зачетных)
3 Стирлинг Мосс Cooper T51-Climax /
/Lotus 18-Climax
19 очков
4 Инес Айрленд Lotus 18-Climax 18 очков
5 Фил Хилл Ferrari Dino 246/
/Cooper T51-Climax
16 очков
6-7 Оливье Жендебьен Cooper T51-Climax 10 очков
6-7 Вольфганг фон-Трипс Ferrari Dino 246/156P(F2) 10 очков
8-10 Джим Рэйтманн Watson-Offenhauser 8 очков
8-10 Ричи Гинтер Ferrari Dino 246 (246P)/
/Scarab
8 очков
8-10 Джим Кларк Lotus 18-Climax 8 очков

Результаты розыгрыша III Кубка конструкторов (1960 год)

1 Cooper-Climax Англия 58 очков (из них, 48 - зачетных)
2 Lotus-Climax Англия 37 очков (из них, 34 - зачетных)
3 Ferrari Италия 27 очков (из них, 26 - зачетных)
4 BRM Англия 8 очков
5-6 Cooper-Maserati Англия / Италия 3 очка
5-6 Cooper-Castellotti Англия / Италия 3 очка

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz