1950 год
В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов
- шести европейских Grand Prix (Англии, Монако,
Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба
Франции и Италии), а также 500-мильные состязания
в Индианаполисе. Сезон длился 113 дней (с
13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие
80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"),
из которых 22 приезжали "в очках".
Как и предполагало большинство специалистов,
первый чемпионат мира прошел под знаком полного
превосходства автомобилей Alfa-Romeo. Борьба
за обладание чемпионским титулом разгорелась
между пилотами миланской команды - итальянцем
Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио.
Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse
52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду
преклонного возраста не мог на равных бороться
со своими коллегами.
К последнему этапу мирового первенства -
Большому Призу Италии - Фарина имел на своем
счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3
победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые
места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические,
шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам
для завоевания чемпионского звания необходима
была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому
необходимо было пройти и лучший круг), а
Фанхио мог ограничиться и вторым местом.
Эти обстоятельства определили высокий накал
борьбы в последних соревнованиях сезона.
На 34-м кругу выходит из строя двигатель
машины Хуана Фанхио, и он пересаживается
в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta
не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося
настичь лидирующего Фарину, и очень скоро
выходит из строя. На последних кругах в моторе
машины "Нино" резко падает давление
масла. Сход с трассы означает для Фарины
потерю чемпионского титула, и он, рискуя
"запороть" двигатель, продолжает
мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому
пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина,
благополучно закончивший дистанцию, становится
первым чемпионом мира. Фанхио сразу после
финиша поздравляет своего соперника и замечает:
"Фарина, несомненно, заслужил этот титул".
О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo
может свидетельствовать тот факт, что из
391 круга (2447,6 км) всех дистанций европейских
этапов водители миланской команды лидировали
на 384-х кругах (2364, 4 км).
Результаты I-го чемпионата мира (1950 год)
1
|
Джузеппе Фарина
|
Alfa-Romeo 158
|
30 очков
|
2
|
Хуан Фанхио
|
Alfa-Romeo 158
|
27 очков
|
3
|
Луиджи Фаджиоли
|
Alfa-Romeo 158
|
28 очков (из них, зачетных -24 очка)
|
4
|
Луи Розье
|
Talbot-Lago T26C
|
13 очков
|
5
|
Альберто Аскари
|
Ferrari 125/375
|
11 очков
|
6
|
Джо Парсонс
|
Kurtis-Kraft
|
9 очков
|
7
|
Билл Холланд
|
Deidt
|
6 очков
|
8
|
"Принц Б.Бира"
|
Maserati 4CLT/48
|
5 очков
|
9-12
|
Реджинальд Парнелл
|
Maserati 4CLT/48
|
4 очка
|
9-12
|
Луи Широн
|
Maserati 4CLT/48
|
4 очка
|
9-12
|
Маури Розе
|
Deidt
|
4 очка
|
9-12
|
Питер Уайтхэд
|
Ferrari 125
|
4 очка
|
|
|
|