На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1950 год

В зачет I чемпионата мира вошли семь этапов - шести европейских Grand Prix (Англии, Монако, Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции и Италии), а также 500-мильные состязания в Индианаполисе. Сезон длился 113 дней (с 13 мая по 3 сентября) и в нем приняли участие 80 гонщиков (из них 33 - только в "Инди"), из которых 22 приезжали "в очках".

Как и предполагало большинство специалистов, первый чемпионат мира прошел под знаком полного превосходства автомобилей Alfa-Romeo. Борьба за обладание чемпионским титулом разгорелась между пилотами миланской команды - итальянцем Джузеппе Фариной и аргентинцем Хуаном Фанхио. Им ассистировал их товарищ по Alfa Corse 52-летний Луиджи Фаджиоли, который ввиду преклонного возраста не мог на равных бороться со своими коллегами.

К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу Италии - Фарина имел на своем счету 22 очка (2 победы), а Фанхио - 26 (3 победы). Фаджиоли, четырежды заняв вторые места, с 24 очками также имел, хоть и теоретические, шансы на победу в общем зачете. Обоим итальянцам для завоевания чемпионского звания необходима была только победа (Фаджиоли вдобавок к этому необходимо было пройти и лучший круг), а Фанхио мог ограничиться и вторым местом. Эти обстоятельства определили высокий накал борьбы в последних соревнованиях сезона. На 34-м кругу выходит из строя двигатель машины Хуана Фанхио, и он пересаживается в автомобиль Таруффи. На и вторая Alfetta не выдерживает темпа аргентинца, пытающегося настичь лидирующего Фарину, и очень скоро выходит из строя. На последних кругах в моторе машины "Нино" резко падает давление масла. Сход с трассы означает для Фарины потерю чемпионского титула, и он, рискуя "запороть" двигатель, продолжает мчаться к финишу. Судьба благосклонна к итальянскому пилоту - мотор выдерживает, и Джузеппе Фарина, благополучно закончивший дистанцию, становится первым чемпионом мира. Фанхио сразу после финиша поздравляет своего соперника и замечает: "Фарина, несомненно, заслужил этот титул".

О подавляющем преимуществе автомобилей Alfa-Romeo может свидетельствовать тот факт, что из 391 круга (2447,6 км) всех дистанций европейских этапов водители миланской команды лидировали на 384-х кругах (2364, 4 км).

Результаты I-го чемпионата мира (1950 год)

1

Джузеппе Фарина

Alfa-Romeo 158

30 очков

2

Хуан Фанхио

Alfa-Romeo 158

27 очков

3

Луиджи Фаджиоли

Alfa-Romeo 158

28 очков (из них, зачетных -24 очка)

4

Луи Розье

Talbot-Lago T26C

13 очков

5

Альберто Аскари

Ferrari 125/375

11 очков

6

Джо Парсонс

Kurtis-Kraft

9 очков

7

Билл Холланд

Deidt

6 очков

8

"Принц Б.Бира"

Maserati 4CLT/48

5 очков

9-12

Реджинальд Парнелл

Maserati 4CLT/48

4 очка

9-12

Луи Широн

Maserati 4CLT/48

4 очка

9-12

Маури Розе

Deidt

4 очка

9-12

Питер Уайтхэд

Ferrari 125

4 очка


История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz