ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1952 год

После выхода фирмы Alfa-Romeo из гонок Grand Prix, отлично понимая, что число конкурентоспособных участников мировых первенств неуклонно сокращается (к началу сезона 1952 года, если бы состязания продолжали проходить по старой Формуле I, то на гоночных трассах остался бы Ferrari, которому изредка ассистировала бы другая итальянская марка - Maserati) и "новорожденный" чемпионат, так и не успев встать на ноги, может тихо "почить в бозе", FIA приняла единственно правильное решение - провести состязания 1952-1953 гг. для машин Формулы 2 (с "атмосферными" двигателями рабочим объемом до двух литров и компрессорных, объемом до 500 куб. см). Введение этого регламента вызвало большой интерес среди фирм, желавших попробовать свои силы на сцене Больших Призов, и 1952 год вошел в историю Grand Prix World Championship как самый "массовый" - на старт европейских этапов мирового первенства было заявлено 76 гонщиков (из которых 71 вышел на старт). Кроме того, впервые за много лет в гонках Индианаполис-500 появился водитель из Старого Света - Альберто Аскари на 4,5-литровом Ferrari, который вследствие изменения регламента для машин мирового первенства оказался "вне закона". Всего в состязаниях чемпионата мира стартовало 103 гонщика, из которых 20 получили зачетные очки.

Помимо 500-мильных состязаний в Индианаполисе в зачет III чемпионата мира вошли 7 Больших Призов - Швейцарии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Голландии и Италии. Спор за высший в автомобильном спорте титул длился 112 дней (с 18 мая по 7 сентября) и в нем приняли участие 23 команды (не считая "приват-гонщиков", стартовавших в соревнованиях за собственный счет) на машинах 15 марок. На этапах мирового первенства не стартовал Хуан Фанхио, попавший перед началом сезона в тяжелую аварию и проведший почти весь год в гипсовом корсете.

Несмотря на "массовость", третий чемпионат мира стал годом триумфов одной команды - Scuderia Ferrari, выступавшей на 4-цилиндровых автомобилях серии 500. Ее пилоты были первыми на всех европейских этапах, и Альберто Аскари, выигравший шесть Больших Призов (рекорд, побитый лишь в 1963 году легендарным Джимом Кларком) стал чемпионом мира. Интересно, что 12-цилиндровая модель 212 ("212" = 2-я формула, 12 цилиндров), с которой конструкторы фирмы из Маранелло во главе с Аурелио Лампреди экспериментировали в 1951 году и на которую они возлагали большие надежды, не смогла конкурировать даже со второстепенными командами. Как и в случае с BRM, практика опровергла теоретические расчеты - "четверка" оказалась проще и, вследствие этого - надежнее.

Лишь старт в Индианаполисе закончился для команды Ferrari фиаско - заняв на старте лишь 32-ю, предпоследнюю позицию, Аскари выбыл из борьбы уже на 40-м кругу (напомним, что дистанция Indy-500 составляет 200 кругов) из-за поломки ступицы колеса. Интересно, что Ferrari Special (так была заявлена для соревнований на "старой кирпичнице" модель 375) имел смещенный влево кузов (большинство "овалов", на которых проводились соревнования AAA National Championship, имело, как и ипподромы, только левые повороты). Новинку быстро взяли "на вооружение" все американские фирмы, участвующие в состязаниях Национального чемпионата.

Из 447 кругов европейских соревнований (3097,7 км) гонщики Scuderia Ferrari лидировали на 410 (2798,8 км).

Результаты III чемпионата мира (1952 год)

1 Альберто Аскари Ferrari 500 53,5 очка (из них, 36 - зачетных)
2 Джузеппе Фарина Ferrari 500 27 очков (24 очка)
3 Пьеро Таруффи Ferrari 500 22 очка
4-5 Робер Фишер Ferrari 212/500 10 очков
4-5 Майкл Хоуторн Cooper T20 Bristol 10 очков
6 Робер Манцон Gordini T16 9 очков
7-8 Трой Раттман Kuzma 8 очков
7-8 Луиджи Вилореси Ferrari 500 8 очков
9 Фроилан Гонзалес Maserati A6GCM 6,5 очков
10-11 Джим Рэйтмен Kurtis-Kraft 6 очков
10-11 Жан Бера Gordini T16 6 очков

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz