ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1955 год

Ход шестого чемпионата мира был нарушен страшной катастрофой, произошедшей 12 июня во время 24-часовых гонок спортивных автомобилей в Ле-Мане и стоившей жизни более чем восьми десяткам зрителей и механиков, а также французскому пилоту Пьеру Буийону, известному в истории автоспорта под псевдонимом "Пьер Левег".

Фанхио (N8) и Мосс (N16) на Mercedes-Benz W196 проходят западную прямую перед въездом на северный вираж (Большой Приз Италии 1955 года).

После этой трагедии в прессе многих стран началась кампания за полное запрещение автомобильных состязаний. В результате шумихи, поднятой средствами массовой информации, были отменены этапы чемпионатов мира для машин Формулы I во Франции, Швейцарии, ФРГ и Испании. Швейцарские власти, относившиеся и ранее крайне неодобрительно к автомобильному спорту (забывая при этом, что ежегодно в Альпах гибло гораздо больше альпинистов, чем гонщиков во всем мире) категорически запретили проведение на территории страны любых мотоциклетных и автомобильных состязаний (этот запрет действует до наших дней и, когда Автомобильный клуб Швейцарии в начале 80-х годов решил возобновить розыгрыш своего Большого Приза, то был вынужден арендовать для этих целей трассу в соседней Франции).

В результате этих событий в зачет чемпионата мира 1955 года вошло всего 7 этапов (то есть столько же, сколько их было в первом мировом первенстве 1950 года) - в Аргентине, Монако, Индианаполисе, Бельгии, Голландии, Англии и в Италии. Чемпионат длился 239 дней (с 16 января по 11 сентября) и в нем приняло участие 76 гонщиков (из них 33 - в Индианаполисе). К соревнованиям Grand Prix было заявлено 49 водителей на машинах 9 марок.

Как и в прошлом году, на гоночных трассах вне конкуренции оказалась команда из Штутгарта, значительно усилившаяся с приходом в нее английского пилота Стирлинга Мосса. Гонщики на Mercedes-Benz W196, мощность которых повысилась до 290-300 л.с., первенствовали во всех, кроме одного (Большого Приза Монако) Grand Prix. При этом в трех гонках им принадлежали 2 первых места, а в Англии - четыре. Чемпионом мира вновь стал аргентинец Хуан Фанхио, опередивший на 17 очков своего товарища по команде Стирлинга Мосса. По окончании сезона западногерманская фирма объявила о прекращении своего участия в мировых первенствах. Существует красивая легенда о том, что такое решение было принято руководством фирмы, потрясенным трагедией в Ле-Мане, где Mercedes-Benz, ведомый Пьером Буийоном, был главным "действующим лицом". Однако еще в 1954 году, только возобновив свои старты на трассах Больших Призов, штутгартская компания планировала закончить свои выступления в чемпионатах мира по завершении сезона 1955 года, о чем свидетельствует факт подписания контракта с Хуаном Фанхио только на 15 месяцев.

Только один этап первенства 1955 года - Grand Prix de Monaco - закончился поражением немецких машин. Из-за технических неисправностей "серебряные стрелы" выбыли из борьбы (только Мосс сумел "доплестись" до финиша на 9-м месте), и первым финишировал француз Морис Трентиньян на Ferrari 625/555. Второе место неожиданно для многих занял итальянец Эуженио Кастеллотти на Lancia D50. Альберто Аскари, стартовавший на таком же автомобиле со второй позиции, на 80-м кругу вылетел с трассы и "приводнился" в водах залива. Получившего незначительные ранения гонщика благополучно извлекли на сушу, и врачи, осмотревшие его, порекомендовали итальянскому асу полежать с недельку в постели. Аскари не послушался их и через три дня погиб на трассе в Монце при опробовании спортивного Ferrari. Еще одна красивая легенда (сколько их существует не только в истории автоспорта!) гласит, что Джанни Ланча после гибели своего лучшего пилота решил прекратить занятия автоспортом, распустил команду и передал все гоночные автомобили и персонал спортивного отделения фирмы Энцо Феррари. Однако на самом деле к моменту ликвидации Scuderia Lancia фирма Джанни Ланча уже не принадлежала ему. Из-за тяжелого финансового положения своей компании Ланча-младший продал ее "цементному королю" Италии Пезенти, и тот, решив максимально сократить непроизводительные расходы, уступил Феррари все спортивное отделение за символическую плату.

Так завершился сезон 1955 года, ставший, без сомнения, одним из самых драматичных в истории не только Формулы I, но и всего автоспорта в целом. Здесь надо упомянуть, что в том же году смерть настигла еще одного победителя этапов чемпионата мира - американца Билла Вуковича (победителя Индианаполиса-500 1953 и 1954 г.г.), разбившегося во время соревнований на "старой кирпичнице".

Из 472 кругов (2552,2 км) всех дистанций Больших Призов автомобили Mercedes-Benz лидировали на протяжении 421 (2368,0 км), Ferrari - на 31 кругу (105,9 км), Maserati - на 8 кругах (31,2 км) и Lancia - на 12 кругах (46,9 км).

Результаты VI-го чемпионата мира (1955 год)

1 Хуан Фанхио Mercedes-Benz W196 41 очко (из них 40 - зачетных)
2 Стирлинг Мосс Mercedes-Benz W196 23 очка
3 Эуженио Кастеллотти Lancia D50/Ferrari 625 (555) 12 очков
4 Морис Трентиньян Ferrari 625/555 11,33 очка
5 Джузеппе Фарина Ferrari 625/555 10,33 очка
6 Пьеро Таруффи Mercedes-Benz W196 9 очков
7 Роберт Свейкерт Kurtis-Kraft 500C 8 очков
8 Роберто Миерес Maserati 250F 7 очков
9-10 Луиджи Муссо Maserati 250F 6 очков
9-10 Жан Бера Maserati 250F 6 очков


История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz