ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1958 год

Девятый чемпионат мира состоял из 11 этапов - в Аргентине, Монако, Голландии, Индианаполисе, Бельгии, Франции, Англии, ФРГ, Португалии, Италии и Марокко. Он продолжался 280 дней (с 13 января по 19 октября) и в нем приняло участие 78 гонщиков (из них 33 только в "Инди" и 10 - на машинах Формулы 2, то есть рабочим объемом до 1,5 литров). Двадцать один водитель получил зачетные очки. Впервые в истории состязаний мировых первенств на старт вышла женщина - итальянка Мария-Тереза де Филиппс, принимавшая участие в гонках на собственном Maserati 250F. В Бельгии она была десятой, а в Португалии и Италии сошла с дистанции из-за поломки своего автомобиля.

Хоуторн на Ferrari Dino 246 на трассе Большого Приза Марокко 1958 года

Пятикратный чемпион мира Хуан Фанхио стартовал в Аргентине (за команду Scuderia Sud Americana) и во Франции (на "приватном" Maserati 250F). В Буэнос-Айресе Фанхио завоевал первую позицию на старте, показал лучшее время прохождения круга, лидировал с 10-го по 34-й круг, но финишировал лишь четвертым. Также четвертым Хуан закончил дистанцию в Реймсе, и это была его последняя, 51-я гонка Grand Prix, входившая в зачет мировых чемпионатов - непобежденным великий аргентинец ушел из большого спорта.

Сезон начался несколько неожиданно. На трассе ?2 аргентинского Gran Premio победу одержал (как и ожидалось) Стирлинг Мосс, но не на Vanwall, а на маленьком заднемоторном Cooper T43-Climax команды Rob Walker Team. Его машина была оснащена 1,9-литровой "четверкой" Coventry-Climax, значительно уступавшей по мощности не только новейшим Ferrari Dino 246, но и старым Maserati 250F (команда Vanwall в Аргентину не приехала). Однако малый вес машины и ее прекрасные ходовые качества (а также мастерство водителя) свели "на нет" все преимущества итальянских болидов. Но то, что на сцене Больших Призов появился грозный конкурент для "старожилов" Формулы I, подтвердилось в Монако - Морис Трентиньян на 2,5-литровом Cooper T45-Climax второй раз в своей карьере выиграл Grand Prix de Monaco.

После финиша гонок на Большой Приз Марокко 1958 года радость победы в чемпионате разделил с Хоуторном (справа) его товарищ по команде Ferrari Фил Хилл (слева)

А затем чемпионат вошел в предсказанное специалистами еще перед началом сезона русло. Мосс на Vanwall был первым в Голландии и Португалии, Энтони Брукс (также на Vanwall) победил в Бельгии, ФРГ и Италии. Во Франции и Англии первенствовали пилоты Scuderia Ferrari - Майкл Хоуторн стал обладателем Большого Приз АКФ, а его близкий друг и соперник Питер Коллинз - Большого Приза Англии. Для Коллинза это был последний успех на трассах Grand Prix - 3 августа 26-летний англичанин погиб на трассе Нюрбургринг.

Перед последним этапом, проходившим в Марокко, реальные шансы на чемпионский титул сохраняли два гонщика - Майкл Хоуторн (Ferrari Dino 246), набравший 40 зачетных очков (напомним, что в зачет шли шесть лучших результатов), и Стирлинг Мосс (Vanwall) с 32-мя очками. Для победы в первенстве Моссу были необходимы первое место и лучший круг в гонках, а Хоуторну при таком "раскладе", чтобы стать чемпионом, требовалось второе место.

Во время гонок произошли два случая, свидетельствующие о том истинно спортивном и джентльменском духе, который был присущ состязаниям Формулы I того времени. Перед последним кругом лидерство уверенно удерживал Стирлинг Мосс, показавший на одном из кругов лучшее время прохождения круга. Хоуторн шел только третьим, отставая от своего коллеги по команде американца Фила Хилла. Мотор Ferrari Dino 246 Хоуторна "барахлил", и англичанин никак не мог настичь Хилла. И тогда на последнем отрезке дистанции Фил резко сбрасывает газ и беспрепятственно пропускает англичанина перед собой, тем самым обеспечив тому чемпионский титул.

Мария-Тереза де Филиппс - первая женщина в Формуле 1 - за рулем своего Maserati 250F (1958 г.)

Но по окончании соревнований судейская коллегия неожиданно решает дисквалифицировать Хоуторна. Причиной такого неожиданного решения послужил инцидент, произошедший с Майклом в середине дистанции. На одном из поворотов его Ferrari занесло и он, развернувшись на 180°, заглох на краю дороги. Чтобы завести мотор, Хоуторн начал толкать автомобиль по обочине, "против шерсти" и, когда двигатель завелся, Майкл вскочил в кокпит, развернулся и продолжил соревнования. В его действиях судьи углядели нарушение, которое могло бы привести к катастрофе, и на этом основании аннулировали результат англичанина. Напрасно Майкл доказывал, что толкал машину по обочине, не мешая никому из участников - судьи не видели, где находился Ferrari при заводке, и отказывались верить Хоуторну. Продолжалось это "...пока ,- как рассказывал известный британский журналист Найджел Роубак, - не появился другой гонщик, который поддержал Майкла. Этот водитель сказал, что видел, как все происходило и что Хоуторн говорит правду. Поэтому за Майклом судьи сохранили второе место на этапе и полагающиеся за него 6 очков... Хоуторн выиграл чемпионат с перевесом всего в одно очко...". Сегодня это может показаться невероятным или глупым, но пилотом, вставшим на защиту Майкла, был не кто иной, как Стирлинг Мосс (который в случае дисквалификации Хоуторна становился бы чемпионом мира). Спустя много лет после этого случая Роубак откровенно спросил Мосса: "А не было ли у Вас искушения притвориться, будто вы смотрели в другую сторону? Ведь никто ничего бы об этом не знал...". На что Мосс коротко ответил: "Я бы об этом знал!". Надо признать, что нравы в автоспорте с тех пор существенно изменились. Сегодня даже ведущие пилоты предпочитают "смотреть в другую сторону" и, "не замечая" соперника (а точнее - противника), "случайно" выбивают того из игры.

Из 592 кругов (3567,5 км) дистанций десяти Больших Призов, входивших в зачет IX чемпионата мира, автомобили Vanwall лидировали на протяжении 225 кругов (1653,5 км), Ferrari - на 215 кругах (1380,8 км), Cooper-Climax - на 99 кругах (346,7 км), Maserati - на 26 кругах (101,7 км), BRM - на 27 кругах (84,8 км).

Еще до начала сезона FIA приняла решение о проведении, начиная с 1958 года, розыгрыша Кубка конструкторов для производителей гоночных машин. Обладателем первого Кубка стала фирма Тони Вандервелла, производившая автомобили Vanwall, на которых были одержаны победы на 6 этапах мирового первенства.

Результаты IX-го чемпионата мира (1958 год)

1 Майкл Хоуторн Ferrari Dino 246 49 очков (из них, 42 очка - зачетных)
2 Стирлинг Мосс Cooper T43-Climax Vanwall VW (57) 41 очко
3 Энтони Брукс Vanwall VW (57) 24 очка
4 Рой Сальвадори Cooper T54-Climax 15 очков
5-6 Питер Коллинз Ferrari Dino 246 14 очков
5-6 Гарри Шелл Maserati 250F / BRM P25 14 очков
7-8 Морис Трентиньян Cooper T43 (T45)-Climax/BRM P25 / Maserati 250F 12 очков
7-8 Луиджи Муссо Ferrari Dino 246 12 очков
9 Стюарт Льюис-Эванс Vanwall VW (57) 11 очков
10-12 Филипп Хилл Ferrari Dino 246 9 очков
10-12 Жан Бера Maserati 250F / BRM P25 9 очков
10-12 Вольфганг фон-Трипс Ferrari Dino 246 9 очков

Результаты розыгрыша I Кубка конструкторов (1958 год)

1 Vanwall. Англия 57 очков (из них, 48 - зачетных)
2 Ferrari. Италия 57 очков (из них, 40 - зачетных)
3 Cooper-Climax. Англия 31 очко
4 BRM. Англия 18 очков
5 Maserati. Италия 6 очков
6 Lotus-Climax. Англия 3 очка

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz