ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Р
азное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1964 год

XV чемпионат мира состоял из десяти этапов - в Монако, Голландии, Бельгии, Франции, Англии, ФРГ, Австрии, Италии, США и Мексики. В зачет шли шесть лучших результатов, показанных участниками. Мировое первенство продолжалось 169 дней, с 10 мая по 25 октября. В нем приняли участие 37 гонщиков (еще пять не прошли квалификационных заездов или не вышли на старт) на автомобилях 10 марок - ATS, Brabham, BRM, BRP, Cooper, Ferrari, Honda, Lotus, Porsche и Scirocco.

Чемпионат мира 1964 года открылся Большим Призом Монако. На снимке - Грэм Хилл (BRM P261), Дэн Гарни (Brabham BT7) и Джон Сёртиз (Ferrari 158).

К началу сезона самой сильной машиной являлась модель "158", состоящая "на вооружении" Scuderia Ferrari - мощность ее V-образной "восьмерки" достигала 210 л.с. Одновременно была модернизирована и старенькая "156"-я - ее мощность возросла до 200 л.с. Английские фирмы по этому показателю несколько уступали итальянцам - двигатель BRM развивал 208 л.с., а Coventry-Climax - 204 л.с. Гонщики сэра Оуэна - Грэм Хилл и Ричи Гинтер - стартовали на автомобилях серии "Р261", являвшихся модификацией прошлогодней неудачной модели "Р61". В новой машине его создатели отказались от "компромиссной" полунесущей конструкции кузова и перешли на Monocoque. Грэм Хилл за рулем BRM P261 второй раз подряд стал победителем двух Больших призов - Монако и США.

Его друг и соперник, "Летучий шотландец" Джим Кларк, в первой половине сезона стартовал на проверенном и лишь незначительно модернизированном по сравнению с прошлым годом Lotus 25. В Монако, первых гонках первенства, Джим занял первую позицию на старте, а затем со старта на протяжении 36 кругов уверенно лидировал. Но затем его начали преследовать технические неполадки. Несмотря на поломку стабилизатора задней подвески и "кашляющий" двигатель, Кларк сумел финишировать четвертым, что при сложившихся обстоятельствах надо считать выдающимся результатом. Затем следуют победы "Летучего шотландца" в Голландии, Бельгии и в Англии. Кажется, что повторяется сценарий прошлогоднего чемпионата. Но в ФРГ Чэпмен начинает пробовать новую модель "33", имевшую укороченную на 11 мм колесную базу, расширенную на 102 мм колею передних колес, измененный обтекатель. Пока новая машина борется с "детскими болезнями", Кларк никак не может рассчитывать на успех. А тем временем Сёртиз на Ferrari 158 выигрывает Большие Призы ФРГ и Италии, его товарищ по команде Лоренцо Бандини финиширует первым в Австрии, впервые ставшей местом проведения этапа мирового чемпионата, а гонщик команды "Черного Джека" Дэн Гарни во Франции приносит марке Brabham первую победу.

Во Франции автомобили Brabham записали на свой счет первую победу. Первым на финише был Дэн Гарни, а "Черный Джек" (на снимке) финишировал третьим.

В середине сезона на гоночных трассах появляются две новинки - первый гоночный автомобиль "Формулы I" из Страны восходящего солнца Honda RA271, снабженный 12-цилиндровым 220-сильным двигателем, установленным за кокпитом поперчно, и Ferrari 1512 (в соответствии с принятой в фирме индексации из трех цифр - 512), также имевший 12-цилиндровый мотор мощностью более 210 л.с. Первая машина дебютировала на Нюрбургринге, и управлял ею никому неизвестный американец Рони Бакнэм. Злые языки утверждали, что это место Рони занял только благодаря отцу, который был крупнейшим в США дилером японской компании Honda, и это, наверное, соответствовало истине. Во всяком случае, на Нюрбургринге Бакнэм стартовал с последней, 22-й позиции, отстав от занявшего Pole position Джима Кларка на целых 56(!) секунд, а в ходе гонок на 11-м кругу попал в аварию и не дошел до финиша. Японский болид был мощным, но весьма тяжелым - 525 кг по сравнению с 450-460-ю килограммами у остальных соперников. Ferrari 512 также страдал многочисленными "болезнями" и его пытался укротить Лоренцо Бандини - как показало время, безрезультатно. Первый пилот Scuderia Джон Сёртиз предпочел стартовать во всех соревнованиях мирового первенства на проверенной и испытанной "158"-й.

В двух последних гонках сезона-64 - Больших Призах США и Мексики - машины Ferrari стартовали в сине-белом "окрасе". Таким образом Энцо Феррари выразил протест Автомобильному клубу Италии, который, по его мнению, не поддержал попытку омологировать в FIA модель "250LM" в качестве спортивной машины.

Перед заключительными гонками - Большим Призом Мексики - на получение почетного титула претендовали три гонщика - Грэм Хилл, набравший 39 зачетных очков, Джон Сёртиз, имевший "в копилке" 34 очка, и Джим Кларк, на счету которого было 30 очков.

В Большом Призе ФРГ, проходившем 2.08.64 г., состоялся дебют японского автомобиля Honda RA271.

Все соревнования чемпионата мира 1964 года длились в общей сложности 22 часа, но исход первенства решился в течение трех последних минут. Последние соревнования сезона проходил весьма драматично. Для начала Лоренцо Бандини случайно и не так профессионально, как это делается в наши дни, "пинает" лидирующего Грэма Хилла. Для англичанина это заканчивается заездом в боксы и долгим ремонтом. (Как вы думаете бегал ли он после состязаний по боксам, чтобы побить обидчика?) На 64-м кругу задымил мотор Lotus "Летучего шотландца", и для него борьба за чемпионский титул закончилась. Перед последним кругом лидирует Дэн Гарни на Brabham BT7-Climax, за ним следуют Бандини (Ferrari 512) и Джон Сёртиз (Ferrari 158). Чтобы стать первым в общем зачете, Сёртизу необходимо финишировать как минимум вторым, и Лоренцо, притормозив, пропускает англичанина перед собой. По сумме зачетных очков Сёртиз опережает Грэма Хилла на 1 очко и становится чемпионом мира - первым (и единственным) чемпионом мира на двух и четырех колесах. (До того, как пересесть за руль гоночного автомобиля, Джон в 1956 и в 1958-1960 гг. семь раз становился лучшим мотоциклистом мира в классах до 350 и до 500 куб.см).

Хотя Scuderia Ferrari стала обладателем Кубка конструкторов, а ее водители заняли 1-е и 4-е места в личном зачете, оба успеха команды из Маранелло были, мягко говоря, случайны - в ней уже тогда начался застой, продолжавшийся вплоть до середины 70-х годов.

Теперь несколько цифр о кругах лидирования каждой из команд на всех этапах XV чемпионата мира:

  • Lotus-Climax 322 круга 1452,8 км
  • Brabham-Climax 136 кругов 909,1 км
  • BRM 116 кругов 423,4 км
  • Ferrari 148 кругов 888,7 км
  • Всего: 722 круга 3674,0 км

Прежде чем познакомить вас со списком призеров XV чемпионата мира и VII Кубка конструкторв, расскажем еще об одном первенстве, проведенном впервые в начале 1964 года - Кубке Тасмании.

Розыгрыш этого Кубка, проходивший на автодромах Австралии и Новой Зелндии, стал генеральной репетицией для гонщиков, участвующих в мировом первенстве. Технический регламент Tasman Cup допускал к состязаниям автомобили так называемой Межконтинентальной формулы, которая, практически, не отличалась от "Формулы I" 1954-1960 гг. Появление Formula Intercontinental объяснялось наличием большого числа 2,5-литровых двигателей (главным образом - Coventry-Climax FPF), для которых не было применения в автоспорте. При стартах в тасманских гонках эти моторы, как правило, монтировались на шасси "карманных автомобилей" "Формулы I".

В двух последних этапах чемпионата 1964 года автомобили Ferrari стартовали в бело-синем "окрасе". На снимке - Джон Сёртиз на трассе Большого Приза Мексики.

Первый Кубок Тасмании проходил в разгар австралийского лета, с 4 января по 29 февраля, и пилоты "Формулы I", приехавшие сюда несмотря на ожесточенную борьбу на трассах, отлично проводили свободное время, занимаясь рыбалкой, серфингом, водными лыжами и охотой. Жизнь в одних гостиницах, совместные обеды и ужины (последние, как правило, превращались в дружеские пирушки), переезды общим "караваном" из одного города в другой - все это создавало неповторимую обстановку, в которой не было места для взаимных обид и упреков членами команд. Очень быстро тасманская серия приобрела такой авторитет, что в ней стали принимать участие все ведущие команды "Формулы I".

Розыгрыш первого Кубка Тасмании проходил в восемь этапов, проводившихся на трассах в Пукехое, Левине, Уигрэме, Теретонге, Лэйксайде, Уорвик-Фарме, Сэндаун-Парке и Лонгфорде. При этом гонки в Пукехое носили название Большого Приза Новой Зеландии, а в Сэндаун-Парке - Большого Приза Австралии (напомним, что австралийский этап вошел в календарь чемпионата мира 1985 года).

По три победы в серии одержали Брюс Макларен на модернизированном самим гонщиком Cooper T70 и Джек Брэбхем на Brabham BT7. Оба автомобиля были снабжены двигателями Coventry-Climax FPF. По сумме очков обладателем Tasman Cup стал Макларен, набравший 39 очков, у "Черного Джека" их было на 6 меньше, и он довольствовался вторым местом. Третье разделили мало кому известный новозеландец Дэнис Хальм (Brabham BT7-Climax), стартующий в соревнованиях машин класса Junior, и американец Тим Мейер (Cooper T70-Climax), ангажированный в наступающем сезоне командой Джона Купера, но трагически погибший на последнем этапе в Лонгфорде. Это происшествие несколько омрачило ход розыгрыша, но в те годы смерть на гоночных трассах была постоянным спутником участников состязаний.

Чемпион мира на двух и четырех колесах Джон Сёртиз.

И в завершение рассказа о гоночном сезоне 1964 года два слова о 500-мильных соревнованиях в Индианаполисе. В мае фирма Lotus при поддержке Ford предприняла вторую попытку выиграть "самые американские гонки".

На первом же круге произошло столкновение семи машин, и две из них, имевшие в бензобаках почти по 250 литров бензина, вспыхнули гигантским факелом. Эта катастрофа стоила жизни двум звездам "Инди" - Дэйву Макдональду и Эдди Саксу. После повторного старта и до 46-го круга соревнования возглавлял Джим Кларк, но лопнувшая покрышка вывела его из борьбы. Интересно, что в этих состязаниях уже 12 автомобилей из 33 стартующих имели "европейскую" (то есть среднемоторную) компоновку. Дни жизни родстеров с передним расположением мотора, вертикальной посадкой пилота и рулем размером с автобусную "баранку" были сочтены.

Результаты XV чемпионата мира (1964 год)

1 Джон Сёртиз (Англия) Ferrari 158 40 очков
2 Грэм Хилл (Англия) BRM P261 41 очко (из них 39 - зачетных)
3 Джим Кларк (Шотландия) Lotus 25B/33-Climax 32 очка
4-5 Лоренцо Бандини (Италия) Ferrari 156/512 23 очка
4-5 Пол Ричард Гинтер (США) BRM P261 23 очка
6 Дэниэл Гарни (США) Brabham BT7-Climax 19 очков
7 Брюс Макларен (Новая Зеландия) Cooper T70-Climax 13 очков
8-9 Питер Арунделл (Англия) Lotus 25B-Climax 11 очков
8-9 Джек Брэбхем (Австралия) Brabham BT7/BT11-Climax 11 очков
10 Жозеф Зифферт (Швейцария) Brabham BT7/BT11-Climax 7 очков

Результаты розыгрыша VII Кубка конструкторов (1964 год)

1. Ferrari 49 очков (из них зачетных - 45)
2. BRM 51 очко (из них зачетных - 42 очка)
3. Lotus-Climax 40 очков (из них зачетных - 37)
4. Brabham-Climax 30 очков
5. Cooper-Climax 16 очков
6. Brabham-BRM 7 очков
7. BRP-BRM 5 очков
8. Lotus-BRM 3 очка

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz