ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1959 год

Юбилейный, X чемпионат мира состоял из девяти этапов - Больших Призов Монако, Голландии, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Португалии, Италии и США, а также 500-мильных гонок в Индианаполисе. Он продолжался 217 дней (с 10 мая по 12 декабря) и в состязаниях мирового первенства стартовали 74 гонщика (из них, 32 - только в "Инди", а один - Роджер Уорд - принял участие как в соревнованиях на "старой кирпичнице", так и в Большом Призе США). Девятнадцать пилотов на всех этапах чемпионата заработали очки.

Фил Хилл на Ferrari (N48) проходит Virage de la Gare в Большом Призе Монако 1959 года. На заднем плане виден навес перед входом на железнодорожную станцию, давшую название повороту

1959 год завершился полным успехом британских конструкторов - на долю английских машин пришлось шесть побед в восьми Grand Prix. Первый Большой Приз записала на свой счет в Голландии фирма BRM (гонщик - Жо Бонье), пять раз первыми заканчивали дистанцию автомобили Cooper-Climax. Гонщики Scuderia Ferrari первенствовали на двух этапах - на западноберлинской трассе AVUS и в Реймсе. Правда, при этом итальянская команда заняла на германском этапе три первых места, а на французском - два. Однако, эти успехи стали "лебединой песней" гоночных болидов классической компоновки - пять побед маленьких и легких Cooper-Climax, имевших заднее (а точнее - центральное) расположение двигателя убедительно продемонстрировали всем, что именно такое направление развития гоночных машин имеет будущее в Формуле I.

Швед Жо Бонье (BRM P25) на пути к победе в Большом Призе Голландии 1959 года

Фирма Cooper Cars Company, основанная Чарльзом Купером и возглавляемая к описываемому периоду его сыном Джоном, не была пионером в деле создания успешных заднемоторных гоночных автомобилей - напомним, что еще в 1934-1939 г.г. на трассах Grand Prix доминировали германские Auto-Union, созданные Фердинандом Порше и имевшие центральное размещение двигателя. Но в отличие от Порше Чарльз Купер еще в конце 40-х годов при проектировании своих машин поставил во главу угла не мощность, а максимальное снижение массы и размеров автомобиля с одновременным улучшением его ездовых характеристик. Как мы уже знаем, первых побед машины Cooper (моделей Т43 и Т45) добились еще в 1958 году, имея на 80 (!) л.с. меньшую по сравнению с Ferrari Dino 246 мощность, но зато будучи почти на 100 кг легче.

Джек Брэбхем (Cooper T51 "Climax") лидирует на трассе Эйнтри (Большой Приз Англии 1959 года)

Основная заводская команда Cooper 1959 года, имевшая на вооружении автомобили серий Т45 и Т51, состояла из англоязычных иностранцев - австралийца Джека Брэбхема, американца Мастена Грегори и молодого, 22-летнего новозеландца Брюса Мак-Ларена. Машины Cooper-Climax (наряду с "классическими" BRM P25) имелись и в частной команде Rob Walker Team, руководимой Робом Уокером, внуком основателя всемирно-известной фирмы по производству виски. В состав этой "конюшни" входили Стирлинг Мосс и Морис Трентиньян. Именно между этими командами и развернулась борьба за чемпионский титул.

К последнему этапу мирового первенства - Большому Призу США - три гонщика имели примерно равные шансы на почетный титул. Джек Брэбхем одержал победы в Монако и в Англии и набрал 31 очко. Стирлинг Мосс был первым в Португалии и в Италии, записав в свой актив 25 очков. Лондонский дантист Энтони Брукс, выступавший на Ferrari Dino 246, выиграл Большие Призы Франции и ФРГ, проходившие на "быстроходных" трассах AVUS и Реймс, и в его "копилке" насчитывалось 23 очка. Напомним, что в зачет в том году шли пять лучших результатов, набранных в течение сезона.

Фотография, вошедшая в большинство книг по истории Формулы 1. BRM P25 немецкого гонщика Ганса Германа вылетает с трассы при входе на Северную петлю АФУСа (Большой Приз ФРГ 1959 года)

В Себринге со старта первым сорвался Стирлинг Мосс, преследуемый Джеком Брэбхемом и Брюсом Мак-Лареном. На шестом кругу Мосс из-за поломки сцепления вынужден покинуть поле боя и лидером становится Брэбхем. Шедшие на 3-м и 4-м местах Энтони Брукс и Вольфганг фон-Трипс (оба на Ferrari) несколько увлеклись борьбой между собой и, зацепив друг друга оказались за пределами дороги. И Бруксу, и Трипсу удалось продолжить состязания, но теперь уже в группе аутсайдеров. Казалось, что судьба первенства решена и ничто не помешает "Черному Джеку" стать пятым чемпионом мира. Но за 300 метров до финиша из-за обрыва бензопровода Cooper Брэбхема останавливается. Гонщик, выскочив из кокпита и сорвав с головы шлем, начинает толкать автомобиль к заветной черте. Чтобы преодолеть последний отрезок дистанции Джеку потребовалось 5 минут и за это время состязаний закончили Мак-Ларен, Трентиньян и Брукс. После пересечения финишной линии Брэбхем почти без сознания опускается на асфальт, но его усилия не пропали даром - он чемпион мира !

Большой Приз США 1959 года. Джек Брэбхем толкает свой Cooper к финишу. Сзади его настигает Тони Брукс (Ferrari)

В Большом Призе США принял участие победитель Индианаполис-500 этого года Роджер Уорд. Американец стартовал на "миджете" марки Kurtis-Kraft, оснащенном 4-цилиндровым двигателем Offenhauser рабочим объемом 1,7 л, а также 2-скоростными коробками передач и главной передачей (переключение скоростей в последней производилось водителем). Уорд упорно боролся с более мощными противниками, но поломка сцепления на 22-м кругу (из 42-х всей дистанции) вывела его из состязаний.

Из 536 кругов (3007 км) всех дистанций Больших Призов автомобили Cooper-Climax лидировали на 321 кругу (1642,8 км), машины Scuderia Ferrari - на 157 кругах (1120,9 км), BRM - на 58 кругах (243,3 км).

Результаты X чемпионата мира (1959 год)

1 Джек Брэбхем Cooper-Climax T45/T51 34 очка (из них, 31 очко - зачетное)
2 Энтони Брукс Ferrari Dino 246 27 очков
3 Стирлинг Мосс Cooper-Climax T45 (T51)/BRM P25 25,5 очков
4 Фил Хилл Ferrari Dino 246 20 очков
5 Морис Трентиньян Cooper-Climax T45/T51 19 очков
6 Брюс Мак-Ларен Cooper-Climax T45/T51 16,5 очков
7 Дэн Гарни Ferrari Dino 246 13 очков
8-9 Жо Бонье BRM P25 10 очков
8-9 Мастен Грегори Cooper-Climax T45/T51 10 очков
10 Роджер Уорд Watson-Offenhauser 8 очков

Результаты розыгрыша II Кубка конструкторов (1959 год)

1 Cooper-Climax Англия 53 очка (из них, 40 - зачетных)
2 Ferrari Италия 38 очков (из них, 32 - зачетных)
3 BRM Англия 18 очков
4 Lotus-Climax Англия 5 очков

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz