1953 год
В зачет четвертого чемпионата мира вошло
уже 9 этапов - Индианаполис-500 и восемь
Grand Prix - Аргентины, Голландии, Бельгии,
Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ,
Швейцарии и Италии. Мировое первенство длилось
238 дней (с 18 января по 13 сентября). На
старт Больших Призов было заявлено 73 гонщика
(из них стартовал 71), еще 33 водителя принимало
участие в гонках на "старой кирпичнице".
Девятнадцать пилотов приезжали "в очках".
Интересно, что на Нюрбургринге на старте
появился гонщик из ГДР Эдгар Барт, представлявший
команду Народного предприятия из Эйзенаха
- EMW Rennkollektiv. По-видимому, это событие
вдохновило восточногерманских кинематографистов
на создание фильма "Соперники за рулем"
- первой ленты на автоспортивную тему, шедшей
на наших экранах.
Победная серия водителей из Маранелло, вновь
стартовавших на машинах серии 500 ("от
добра добра не ищут"!), продолжилась
и в 1953 году - лишь один Gran Premio d'Italia
был выигран пилотом команды Maserati, экс-чемпионом
мира Хуаном Фанхио, сумевшим вновь обрести
спортивную форму после прошлогодней аварии.
Надо сказать, что конструкторы Maserati за
зиму сумели значительно улучшить свою машину
серии A6GCM, и на многих этапах мирового
первенства 1953 года она стала представлять
реальную угрозу монополии гонщиков на автомобилях,
имевших на борту эмблему "вздыбленного
коня из Маранелло".
Аскари одержал пять побед - на трассах в
Буэнос-Айресе, Зандфоорте, Спа, Сильверстоуне
и Бремгартене - и во второй раз стал чемпионом
мира. По одной победе записали на свой счет
коллеги Альберто по команде - Фарина на Нюрбургринге
и 24-летний англичанин Майкл Хоуторн в Реймсе.
Успех молодого англичанина, ставшего в начале
сезона новым членом Scuderia Ferrari, явился
первой, с 1938 года (после триумфа "Дика"
Симена в Большом Призе Германии), победой
в состязаниях Grand Prix, завоеванной гонщиком
туманного Альбиона.
Из 536 кругов Больших Призов (3577,7 км)
гонщики команды Энцо Феррари лидировали на
протяжении 464-х (2928,4 км).
Как показали сезоны 1952-1953 гг., решение
FIA о проведении мировых чемпионатов для
машин Формулы 2 оказалось абсолютно правильным.
На этапах мирового первенства удалось собрать
небывалое (ни до этого, ни после этого) количество
участников. Средние скорости победителей
были ненамного ниже, чем в 1950-1951 гг.,
но при этом на трассах Grand Prix не произошло
ни одной серьезной аварии. И, кроме того,
к концу описываемого периода все потенциальные
участники чемпионата мира следующего года,
проводившегося по новой Формуле I, смогли
за два года основательно подготовиться.
Правда, как показало время, не у всех это
получилось успешно...
Результаты IV-го чемпионата мира (1953 год)
1 |
Альберто Аскари |
Ferrari 500 |
47 очков (из них, 34,5 - зачетных) |
2 |
Хуан Фанхио |
Maserati A6GCM |
29 очков (27,5 очков) |
3 |
Джузеппе Фарина |
Ferrari 500 |
32 очка (26 очков) |
4 |
Майкл Хоуторн |
Ferrari 500 |
27 очков (19 очков) |
5 |
Луиджи Вилореси |
Ferrari 500 |
17 очков |
6
|
Фроилан Гонзалес |
Maserati A6GCM |
14,5 очков (13,5 очков) |
7
|
Билл Вукович |
Kurtis-Kraft 4000 |
9 очков |
8
|
Эмануэль де Граффенри |
Maserati A6GCM |
7 очков |
9 |
Феличе Бонетто |
Maserati A6GCM |
6,5 очков |
10 |
Артур Кросс |
Kurtis-Kraft 4000 |
6 очков |
|
|
|