ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1953 год

В зачет четвертого чемпионата мира вошло уже 9 этапов - Индианаполис-500 и восемь Grand Prix - Аргентины, Голландии, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Швейцарии и Италии. Мировое первенство длилось 238 дней (с 18 января по 13 сентября). На старт Больших Призов было заявлено 73 гонщика (из них стартовал 71), еще 33 водителя принимало участие в гонках на "старой кирпичнице". Девятнадцать пилотов приезжали "в очках". Интересно, что на Нюрбургринге на старте появился гонщик из ГДР Эдгар Барт, представлявший команду Народного предприятия из Эйзенаха - EMW Rennkollektiv. По-видимому, это событие вдохновило восточногерманских кинематографистов на создание фильма "Соперники за рулем" - первой ленты на автоспортивную тему, шедшей на наших экранах.

Победная серия водителей из Маранелло, вновь стартовавших на машинах серии 500 ("от добра добра не ищут"!), продолжилась и в 1953 году - лишь один Gran Premio d'Italia был выигран пилотом команды Maserati, экс-чемпионом мира Хуаном Фанхио, сумевшим вновь обрести спортивную форму после прошлогодней аварии. Надо сказать, что конструкторы Maserati за зиму сумели значительно улучшить свою машину серии A6GCM, и на многих этапах мирового первенства 1953 года она стала представлять реальную угрозу монополии гонщиков на автомобилях, имевших на борту эмблему "вздыбленного коня из Маранелло".

Аскари одержал пять побед - на трассах в Буэнос-Айресе, Зандфоорте, Спа, Сильверстоуне и Бремгартене - и во второй раз стал чемпионом мира. По одной победе записали на свой счет коллеги Альберто по команде - Фарина на Нюрбургринге и 24-летний англичанин Майкл Хоуторн в Реймсе. Успех молодого англичанина, ставшего в начале сезона новым членом Scuderia Ferrari, явился первой, с 1938 года (после триумфа "Дика" Симена в Большом Призе Германии), победой в состязаниях Grand Prix, завоеванной гонщиком туманного Альбиона.

Из 536 кругов Больших Призов (3577,7 км) гонщики команды Энцо Феррари лидировали на протяжении 464-х (2928,4 км).

Как показали сезоны 1952-1953 гг., решение FIA о проведении мировых чемпионатов для машин Формулы 2 оказалось абсолютно правильным. На этапах мирового первенства удалось собрать небывалое (ни до этого, ни после этого) количество участников. Средние скорости победителей были ненамного ниже, чем в 1950-1951 гг., но при этом на трассах Grand Prix не произошло ни одной серьезной аварии. И, кроме того, к концу описываемого периода все потенциальные участники чемпионата мира следующего года, проводившегося по новой Формуле I, смогли за два года основательно подготовиться.

Правда, как показало время, не у всех это получилось успешно...

Результаты IV-го чемпионата мира (1953 год)

1 Альберто Аскари Ferrari 500 47 очков (из них, 34,5 - зачетных)
2 Хуан Фанхио Maserati A6GCM 29 очков (27,5 очков)
3 Джузеппе Фарина Ferrari 500 32 очка (26 очков)
4 Майкл Хоуторн Ferrari 500 27 очков (19 очков)
5 Луиджи Вилореси Ferrari 500 17 очков
6
Фроилан Гонзалес Maserati A6GCM 14,5 очков (13,5 очков)
7
Билл Вукович Kurtis-Kraft 4000 9 очков
8
Эмануэль де Граффенри Maserati A6GCM 7 очков
9 Феличе Бонетто Maserati A6GCM 6,5 очков
10 Артур Кросс Kurtis-Kraft 4000 6 очков


История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz