ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1954 год

Пятый чемпионат мира вновь состоял из 9 этапов - восьми Больших Призов (Аргентины, Бельгии, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Швейцарии, Италии и Испании) и состязаний в Индианаполисе. Мировое первенство продолжалось 280 дней (с 17 января по 24 октября) и в нем принял участие 81 гонщик (из них, в гонках Grand Prix стартовало 48 водителей на машинах 10 марок). Двадцать шесть пилотов заработали очки в соревнованиях чемпионата мира.

Поединок двух чемпионов: впереди Аскари на Ferrari 625, сзади - Фанхио на Mercedes-Benz W196 (Большой Приз Италии 1954 г.)

Розыгрыш двух первых Больших Призов сезона - Аргентины и Бельгии - создавал впечатление, что, как и в прошлом году, борьбу за чемпионское звание вновь поведут гонщики, стартующие на итальянских автомобилях Ferrari и Maserati. В Буэнос-Айресе и в Спа уверенные победы одержал Хуан Фанхио на Maserati 250F, созданном Джоаккино Коломбо - "отцом" Alfa-Romeo 158 и первого 12-цилиндрового Ferrari серии 125. Неплохие результаты показали и новые машины из Маранелло, модели 625, представлявшие модернизированные шасси прошлогодней "пятисотки" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом, увеличенным до 2,5 литров. Если бы не мастерство аргентинского аса, то Scuderia Ferrari могла бы продолжить череду своих побед.

Сенсацией четвертого этапа мирового первенства, проводившегося в Реймсе (Индианаполис-500 вновь проходил при полном отсутствии европейских команд и гонщиков), стало появление на старте новейших западногерманских болидов Mercedes-Benz W196. Вернувшаяся после 15-летнего перерыва на сцену Больших Призов штутгартская фирма была представлена тремя машинами, снабженными обтекаемыми кузовами с закрытыми колесами; рядными, 8-цилиндровыми моторами мощностью 260 л.с. и с десмодромным распределительным механизмом (то есть с механизмом принудительного открытия и закрытия клапанов); тормозами, вынесенными из колес внутрь кузова, и еще рядом интересных конструктивных особенностей. Дебют новых "серебряных стрел" прошел сверхудачно - Хуан Фанхио, подписавший с Mercedes-Benz небывалый по тем временам (сто тысяч долларов в год !) контракт, финишировал первым, а его коллега по команде Карл Клинг, отстав от аргентинца на 0,1 сек., был вторым.

Фанхио на "обычном" Mercedes W196 на трассе Большого Приза Испании 1954 г. Отлично видны обрывки "роковой" газеты на решетке радиатора.

Такой дебют дал понять всем любителям автоспорта, что на арене Больших Призов появился новый участник, реально претендующий на звание чемпиона мира. Однако на следующем этапе в Сильверстоуне обтекаемые Mercedes-Benz то и дело стукались о бочки, ограждавшие трассу. Фанхио на изрядно помятом автомобиле был на финише только четвертым, пропустив перед собой два Ferrari 625 (Фроилана Гонзалеса и Майкла Хоуторна) и Maserati 250F (Онофре Маримона). Причиной неудачи "серебряных стрел" стал обтекаемый кузов, не позволявший водителям прослеживать прохождение многочисленных поворотов.

"Английский урок" не прошел даром, и уже на следующем этапе, на труднейшей трассе Нюрбургринг немецкие машины появились с обычными (то есть с открытыми колесами) кузовами. Результат - очередная победа Фанхио. С этого момента штутгартская команда использовала на своих болидах два типа кузова - обтекаемые (Stromlinienkarosserie) для "быстроходных", с небольшим количеством поворотов трасс и "обычные" (Rumpfkarosserie) для трасс, изобилующих поворотами.

После успеха в Западной Германии следуют еще две победы команды Mercedes-Benz, и ее лидер Хуан Фанхио после этапа в Швейцарии (за две гонки до окончания сезона) становится чемпионом мира. Лишь случайность помешала Фанхио завершить год победой. На трассе Педралбес в Испании, газета, брошенная кем-то из зрителей, "прилипла" к радиатору автомобиля аргентинца. Двигатель машины стал перегреваться, и Фанхио вынужден сбросить скорость. На финише Хуан был лишь третьим, пропустив перед собой Хоуторна на Ferrari и Муссо на Maserati.

Из 522-х кругов (3770,7 км) всех дистанций Grand Prix 1954 года "серебряные стрелы" из Штутгарта лидировали на протяжении 168 (1608,4 км). Их ближайший соперник - автомобили Ferrari - возглавляли гонку на 249 кругах (771,2 км). Maserati были первыми на 98 кругах дистанции (771,7 км). В конце года на трассах мирового первенства появилась новая команда - Scuderia Lancia, возглавляемая сыном основателя фирмы Джанни Ланча. Ее первым пилотом стал двукратный чемпион мира Альберто Аскари, покинувший Энцо Феррари. Машина Lancia D50 была не менее интересной по конструкции, чем западногерманские болиды - "несущий" двигатель, бензобаки, вынесенные из кузова и закрепленные на кронштейнах с боков автомобиля между колесами... Уже при первом старте новый автомобиль возглавил состязания, но после семи кругов лидирования (44,2 км) из-за поломки сцепления Аскари, шедший на первой позиции, был вынужден сойти с дистанции. Тем не менее большинство специалистов сошлось во мнении, что у автомобилей Mercedes-Benz появился достаточно грозный соперник.

Результаты V чемпионата мира (1954 год)

1 Хуан Фанхио Maserati 250F/Mercedes-Benz W196 57,14 очка (в том числе 42,0 - зачетных)
2 Фроилан Гонзалес Ferrari 625 26,64 очка (25,14 очка)
3 Майкл Хоуторн Ferrari 625 24,64 очка
4 Морис Трентиньян Ferrari 625 17,00 очков
5 Карл Клинг Mercedes-Benz W196 12,00 очков
6 Билл Вукович Kurtis-Kraft 500A 8,00 очков
7 Ганс Германн Mercedes-Benz W196 8,00 очков
8-11 Джузеппе Фарина Ferrari 625 6,00 очков
8-11 Джим Брайен Kurtis-Kraft 500A 6,00 очков
8-11 Луиджи Муссою Maserati A6GCM/250F 6,00 очков
8-11 Роберто Миерес Maserati A6GCM/250F 6,00 очков


История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz