1957 год
Восьмой чемпионат мира состоял из семи Grand
Prix - Аргентины, Монако, Автомобильного
клуба Франции, Англии, ФРГ, Пескары и Италии,
а также 500-мильных гонок в Индианаполисе.
Мировое первенство продолжалось 239 дней
(с 13 января по 8 сентября). В состязаниях
Большой Приз было заявлено 43 гонщика на
машинах 7 марок, из которых стартовало 45
(из них 7 человек - на автомобилях Формулы
2 Porsche 550 и Cooper-Climax). Еще 33 пилота
традиционно стартовало в Индианаполисе. Очки
на этапах чемпионата мира заработал 21 водитель.
Старт гонок на Большой Приз ФРГ 1957 года.
Лидируют 2 Ferrari (Хоуторн и Коллинз), за
ними Фанхио на Maserati 250F.
В сезоне 1957 года Хуан Фанхио стал членом
команды Officine Alfieri Maserati, имевшей
"на вооружении" 6-цилиндровые машины
модели 250F, впервые появившиеся в первый
год действия 2,5-литровой формулы (напомним,
что в 1954 году аргентинец стал победителем
этапов в Аргентине и Бельгии именно на автомобиле
этой серии). Многим выбор четырехкратного
чемпиона мира показался странным - Maserati
250F был хорошей, но устаревшей машиной.
Несмотря на установку непосредственного впрыска
топлива, позволившего поднять мощность до
270 л.с., автомобиль котировался не столь
высоко, как машины Scuderia Ferrari. Чтобы
претендовать на высший в автоспорте титул,
по мнению специалистов, надо было стартовать
либо на Lancia-Ferrari 801, (бывшем Lancia-Ferrari
D50, который лишился "экзотических"
боковых бензобаков), либо на английском Vanwall,
показывающем с каждой гонкой все лучшие и
лучшие результаты. Но, как оказалось, у Фанхио
помимо водительского мастерства был "нюх"
на лучшие болиды. Выиграв 4 Grand Prix и
заняв два вторых места, аргентинский пилот
в пятый раз завоевал чемпионское звание.
За 8 сезонов (1950-1957) Хуан, приняв участие
в 49 этапах мировых первенств, одержал 24
победы - такого соотношения стартов и первых
мест не было (да и вряд ли будет) у кого-либо
в истории Формулы I. Свой пятый титул Фанхио
завоевал на трассе Нюрбургринг, и это была
самая красивая в его карьере победа.
Хуан Фанхио (Maserati 250 F) на дистанции
Большого Приза АКФ 1957 года
Со старта аргентинец ушел лишь третьим, за
двумя пилотами Scuderia Ferrari - Майклом
Хоуторном и Питером Коллинзом. Однако уже
через несколько кругов Фанхио идет первым,
опережая британцев более чем на 30 секунд.
Смена покрышек и заправка вновь отбрасывают
его на третье место, и теперь он отстает
от английского дуэта почти на 1 минуту. "...И
здесь ,- вспоминал сам Фанхио, - в меня,
опытнейшего 46-летнего гонщика, словно вселился
бес... Я шел на третьей передаче там где
всегда проходил на второй, на четвертой,
там где пользовался третьей. Машина полетела
как стрела, и за два круга до финиша на одном
из подъемов я увидел два красных Ferrari.
На последнем кругу я установил рекорд трассы,
обошел Хоуторна, Коллинза и финишировал первым...".
Сезон 1957 года принес много радости британским
болельщикам - три этапа мирового первенства
выиграли англичане на английских автомобилях
Vanwall - Энтони Брукс был первым в Англии,
а Стирлинг Мосс победил в Пескаре и в Монце.
Впервые за всю историю British Grand Prix
он был завоеван английским спортсменом на
английской машине.
Энтони Брукс на Vanwall одержал победу в
Большом Призе Англии 1957 года. Это был первый
успех в Формуле 1 британского гонщика на
британском автомобиле
Сезон 1957 года стал для моденской марки
"лебединой песней". Выиграв звание
чемпиона мира, фирма Maserati неожиданно
распустила заводскую команду и распродала
свои болиды частным командам. Интересно,
что в победном сезоне ее конструкторы экспериментировали
с установкой на модели 250F 12-цилиндрового,
V-образного мотора. Но, как и в случаях с
16-цилиндровым, компрессорным BRM (1950-1951)
и с 12-цилиндровым Ferrari Формулы 2 (1951-1952),
практика вновь опровергла теорию - более
простые 6-цилиндровые Maserati были надежнее
своих многоцилиндровых "братьев".
Выйдя на старт лишь одного этапа - Большого
Приза Италии, 12-цилиндровый Maserati (водитель
- Жан Бера) сошел с дистанции на 50-м кругу
из-за поломки распределительного вала.
На 499 кругах (3122,2 км) всех дистанций
гонок Grand Prix в лидерах побывали гонщики
на автомобилях трех марок - Maserati (320
кругов или 1630,9 км), Ferrari (34 круга
или 370,5 км) и Vanwall (145 кругов или 1120,8
км). Учитывая, что Хуан Фанхио объявил о
своем уходе в следующем году из большого
спорта, а фирма Maserati официально покинула
сцену Больших Призов, практически все спортивные
специалисты сходились во мнении, что наследником
аргентинца станет Стирлинг Мосс на Vanwall.
Кстати, сам Фанхио также не сомневался в
этом...
Результаты VIII-го чемпионата мира (1957
год)
1 |
Хуан Фанхио |
Maserati 250F |
46 очков (из них, 40 очков - зачетных) |
2 |
Стирлинг Мосс |
Maserati 250F/Vanwall VW (57) |
25 очков |
3 |
Луиджи Муссо |
Lancia-Ferrari 801 |
16 очков |
4 |
Майкл Хоуторн |
Lancia-Ferrari 801 |
13 очков |
5 |
Энтони Брукс |
Vanwall VW (57) |
11 очков |
6 |
Мастен Грегори |
Maserati 250F |
10 очков |
7-10 |
Сэм Хэнкс |
Epperly |
8 очков |
7-10 |
Питер Коллинз |
Lancia-Ferrari 801 |
8 очков |
7-10 |
Жан Бера |
Maserati 250F |
8 очков |
7-10 |
Гарри Шелл |
Maserati 250F |
8 очков |
|
|
|