ТУТ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА !!!
На главную страницу Связь по почте English Franзais Espaсol Italiano


GP Билеты
GP Поездки
F1 Магазин



Последнее GP
Календарь
Пилоты
Команды
Трассы
Регламент
Положение
Статистика



Новости
Интерьвью
Аудио / Видео



Гран При
Команды
Пит девушки
Обои
Разное



Результаты с
1998 по 2002

История F1




Прогноз
Опрос
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Чат




1957 год

Восьмой чемпионат мира состоял из семи Grand Prix - Аргентины, Монако, Автомобильного клуба Франции, Англии, ФРГ, Пескары и Италии, а также 500-мильных гонок в Индианаполисе. Мировое первенство продолжалось 239 дней (с 13 января по 8 сентября). В состязаниях Большой Приз было заявлено 43 гонщика на машинах 7 марок, из которых стартовало 45 (из них 7 человек - на автомобилях Формулы 2 Porsche 550 и Cooper-Climax). Еще 33 пилота традиционно стартовало в Индианаполисе. Очки на этапах чемпионата мира заработал 21 водитель.

Старт гонок на Большой Приз ФРГ 1957 года. Лидируют 2 Ferrari (Хоуторн и Коллинз), за ними Фанхио на Maserati 250F.

В сезоне 1957 года Хуан Фанхио стал членом команды Officine Alfieri Maserati, имевшей "на вооружении" 6-цилиндровые машины модели 250F, впервые появившиеся в первый год действия 2,5-литровой формулы (напомним, что в 1954 году аргентинец стал победителем этапов в Аргентине и Бельгии именно на автомобиле этой серии). Многим выбор четырехкратного чемпиона мира показался странным - Maserati 250F был хорошей, но устаревшей машиной. Несмотря на установку непосредственного впрыска топлива, позволившего поднять мощность до 270 л.с., автомобиль котировался не столь высоко, как машины Scuderia Ferrari. Чтобы претендовать на высший в автоспорте титул, по мнению специалистов, надо было стартовать либо на Lancia-Ferrari 801, (бывшем Lancia-Ferrari D50, который лишился "экзотических" боковых бензобаков), либо на английском Vanwall, показывающем с каждой гонкой все лучшие и лучшие результаты. Но, как оказалось, у Фанхио помимо водительского мастерства был "нюх" на лучшие болиды. Выиграв 4 Grand Prix и заняв два вторых места, аргентинский пилот в пятый раз завоевал чемпионское звание. За 8 сезонов (1950-1957) Хуан, приняв участие в 49 этапах мировых первенств, одержал 24 победы - такого соотношения стартов и первых мест не было (да и вряд ли будет) у кого-либо в истории Формулы I. Свой пятый титул Фанхио завоевал на трассе Нюрбургринг, и это была самая красивая в его карьере победа.

Хуан Фанхио (Maserati 250 F) на дистанции Большого Приза АКФ 1957 года

Со старта аргентинец ушел лишь третьим, за двумя пилотами Scuderia Ferrari - Майклом Хоуторном и Питером Коллинзом. Однако уже через несколько кругов Фанхио идет первым, опережая британцев более чем на 30 секунд. Смена покрышек и заправка вновь отбрасывают его на третье место, и теперь он отстает от английского дуэта почти на 1 минуту. "...И здесь ,- вспоминал сам Фанхио, - в меня, опытнейшего 46-летнего гонщика, словно вселился бес... Я шел на третьей передаче там где всегда проходил на второй, на четвертой, там где пользовался третьей. Машина полетела как стрела, и за два круга до финиша на одном из подъемов я увидел два красных Ferrari. На последнем кругу я установил рекорд трассы, обошел Хоуторна, Коллинза и финишировал первым...".

Сезон 1957 года принес много радости британским болельщикам - три этапа мирового первенства выиграли англичане на английских автомобилях Vanwall - Энтони Брукс был первым в Англии, а Стирлинг Мосс победил в Пескаре и в Монце. Впервые за всю историю British Grand Prix он был завоеван английским спортсменом на английской машине.

Энтони Брукс на Vanwall одержал победу в Большом Призе Англии 1957 года. Это был первый успех в Формуле 1 британского гонщика на британском автомобиле

Сезон 1957 года стал для моденской марки "лебединой песней". Выиграв звание чемпиона мира, фирма Maserati неожиданно распустила заводскую команду и распродала свои болиды частным командам. Интересно, что в победном сезоне ее конструкторы экспериментировали с установкой на модели 250F 12-цилиндрового, V-образного мотора. Но, как и в случаях с 16-цилиндровым, компрессорным BRM (1950-1951) и с 12-цилиндровым Ferrari Формулы 2 (1951-1952), практика вновь опровергла теорию - более простые 6-цилиндровые Maserati были надежнее своих многоцилиндровых "братьев". Выйдя на старт лишь одного этапа - Большого Приза Италии, 12-цилиндровый Maserati (водитель - Жан Бера) сошел с дистанции на 50-м кругу из-за поломки распределительного вала.

На 499 кругах (3122,2 км) всех дистанций гонок Grand Prix в лидерах побывали гонщики на автомобилях трех марок - Maserati (320 кругов или 1630,9 км), Ferrari (34 круга или 370,5 км) и Vanwall (145 кругов или 1120,8 км). Учитывая, что Хуан Фанхио объявил о своем уходе в следующем году из большого спорта, а фирма Maserati официально покинула сцену Больших Призов, практически все спортивные специалисты сходились во мнении, что наследником аргентинца станет Стирлинг Мосс на Vanwall. Кстати, сам Фанхио также не сомневался в этом...

Результаты VIII-го чемпионата мира (1957 год)

1 Хуан Фанхио Maserati 250F 46 очков (из них, 40 очков - зачетных)
2 Стирлинг Мосс Maserati 250F/Vanwall VW (57) 25 очков
3 Луиджи Муссо Lancia-Ferrari 801 16 очков
4 Майкл Хоуторн Lancia-Ferrari 801 13 очков
5 Энтони Брукс Vanwall VW (57) 11 очков
6 Мастен Грегори Maserati 250F 10 очков
7-10 Сэм Хэнкс Epperly 8 очков
7-10 Питер Коллинз Lancia-Ferrari 801 8 очков
7-10 Жан Бера Maserati 250F 8 очков
7-10 Гарри Шелл Maserati 250F 8 очков

История

Путеводитель

Предыстория F1

1894-1898 гг

1900-1905 гг

1906-1914 гг

1921-1927 гг

1928-1933 гг

1934-1939 гг

1946-1949 гг

1950 г

1951 г

1952 г

1953 г

1954 г

1955 г

1956 г

1957 г

1958 г

1959 г

1960 г

1961 г

1962 г

1963 г

1964 г

1965 г

1966 г

1967 г

1968 г








© Copyright, All reproduction and distribution rights reserved to F1-live.at.tut.by
Сайт открыт с 25 августа 2002 г.


Назад на главную страницу Связь по почте
Hosted by uCoz